Chrysler PT Cruiser

Chrysler PT CruiserВпервые широкая общественность могла познакомиться с необычной внешностью двухдверного PT Cruiser на женевском автошоу 1998 года, а четырехдверную версию Chrysler представил на детройтском автосалоне следующего года. Производство четырехдверной модели началось в начале 2000 года на мексиканском заводе Chrysler.

Первые машины, стоимость которых была немногим менее шестнадцати тысяч долларов, предлагались со 150-сильным 16-клапанным двигателем объемом 2,4 литра. Покупатели могли выбирать между стандартной 5-ступенчатой механической трансмиссией или предлагаемым в качестве опции 4-хступенчатым «автоматом»; автомобиль оснащался также фронтальными подушками безопасности и кондиционером.

Автомобиль 2002 модельного года предлагался покупателям уже в четырех вариантах комплектаций – Base, Touring Edition, Limited Edition и Dream Cruiser; стоимость варьировалась от шестнадцати с половиной тысяч долларов за базовую версию до почти двадцати трех за «круизер мечты».

Силовой агрегат и трансмиссия остались без изменений по сравнению с моделью прошлого года (за исключением того, что версия Dream Cruiser предлагался исключительно с автоматической трансмиссией).

Начиная с версии Limited Edition в стандартной комплектации предлагались боковые подушки безопасности, круиз-контроль, кожаные сиденья и руль, а владельцы Dream Cruiser могли похвастаться АБС и антипробуксовочной системой и подогревом передних сидений.

С 2003 года версия GT стала также предлагать на выбор механику и автомат; к тому же, только GT комплектовался 2,4-литровым турбированным двигателем мощностью 215 л.с.

Кожаные сиденья и руль было решено оставить только для версии Limited Edition, как и боковые подушки с защитой головы, зато все автомобили теперь оснащались не «кассетником», а CD-плеером, а круиз-контроль становился доступен уже в версии Touring Edition.

С 2004 года список комплектаций пополнились версиями Limited Platinum Series и Dream Cruiser Series 3.

Limited Platinum Series предлагался со 180-сильным турбированным двигателем объемом 2,4 литра (владельцы версий Touring Edition и Limited Edition могли заказать его опционально) и 4-хступенчатым «автоматом»; на Dream Cruiser Series 3 (как и на GT) стоял 220-сильный турбированный силовой агрегат.

Начиная с версии Limited Edition автомобиль теперь комплектовался кожаными сидениями и рулем и боковыми подушками (владельцам версий Base и Touring Edition эти дополнительные средства безопасности предлагались как опция). АБС также предлагалась опционально (за исключением версий GT и Dream Cruiser Series 3, где антиблокировочная система предлагалась стандартно, равно как и антипробуксовочная, недоступная для владельцев других комплектаций).

На машинах 2005 модельного года снова было решено вернуться к четырем комплектациям - Base, Touring Edition, Limited Edition и GT.

Chrysler PT Cruiser ConvertibleНо главным событием для поклонников PT Cruiser стало появление автомобилей 2005 модельного года в двухдверном исполнении со складной крышей - PT Cruiser Convertible.

Базовая двухдверная версия Convertible оснащалась стандартным 150-сильным двигателем, в версии Touring 180-сильным турбированным, а владельцы GT получали самый «заряженный» турбированный 220-сильный 2,4; стоимость кабриолетов колебалась от девятнадцати с половиной до двадцати восьми тысяч долларов.

Автомобиль 2006 года получил небольшие изменения внешнего вида (в частности, несколько изменились форма передних и задних фонарей, решетки радиатора). Под капотом также произошли некоторые изменения; так, теперь самый мощный двигатель PT Cruiser развивал 230 л.с.

Кроме того, владельцаы самых простых Convertible получили возможность опционально заказать АБС и боковые подушки безопасности; также для владельцев двухдверных PT Cruiser в качестве опции стали предлагать систему помощи при парковке.

Из изменений, коснувшихся PT Cruiser 2007 года модельного года, можно отметить то, что автоматическая трансмиссия вытеснила «ручку» на обычных Convertible (для владельцев таких версий в качестве опции стали предлагать круиз-контроль), а 180-сильный двигатель окончательно занял место под капотом двухдверного Touring.

С 2008 год было решено оставить три уровня исполнения для четырехдверного PT Cruiser (Base, Touring и Limited) и один для Convertible; силовые агрегаты были представлены 150-сильным и 180-сильным двигателями.

Стоимость базовой версии не превышала шестнадцать тысяч долларов, а список дополнительных опций был достаточно широк – начиная от АБС и антипробуксовочной системы до автоматической трансмиссии.

2008-й также стал последним годом производства версии Convertible.

С 2010 года PT Cruiser представлен в единственном варианте исполнения Classic. Четырехдверный автомобиль оснащается 150-сильным двигателем и автоматической трансмиссией, АБС и антипробуковочной системой, фронтальными и боковыми подушками безопасности, кондиционером и круиз-контролем, а в качестве опции предлагаются, например, CD-чейнджер и кожаные сидения; стоимость машины составляет около восемнадцати тысяч долларов.

В PT Cruiser удивительно сочетаются оригинальная внешность, практичность (при сложенных задних сиденьях объем багажника автомобиля впечатляет) и безопасность.

 

Интересные факты

В 2001 году Chrysler PT Cruiser получил титул «Автомобиль года в Северной Америке».

В начало страницы