Модель Mirada появилась в линейке автомобилей Dodge в 1980-м году.
Заднеприводный двухдверный автомобиль, пришедший на смену моделиMagnum, в качестве основного силового агрегата комплектовался шестицилиндровым двигателем мощностью 85 л.с.; также были доступны более мощные 120-ти и 150-ти сильные двигатели.
Предлагаемый по цене менее семи тысяч долларов в базовой комплектации и позиционируемый как компактный спортивный автомобиль с богатым оснащением, Mirada лишь отчасти соответствовала этому заявлению производителя - даже с двигателем объемом 5,2 литра разгон Mirada до сотни занимал около семнадцати секунд, а тормозной путь с такой скорости до полной остановки составлял более 50 метров.
В качестве опций можно было заказать отделку салона кожей, круиз-контроль, люк в крыше.
Появилась вскоре и спортивная версия CMX, минимальная цена на которую немного превышала восемь тысяч долларов; помимо внешних отличий (вроде дополнительных молдингов и зеркал в цвет кузова, а также дополнительных вариантов окраски) главным отличием спортивной версии было наличие двигателя V8 объемом 5,9 литра мощностью 185 л.с. Более пяти тысяч CMX было выпущено в течение 1980 года, тогда как объем выпуска базовой Mirada превышал эту цифру более чем в четыре раза.
Mirada с двигателем 5,9 литра является мечтой коллекционеров-поклонников модели, ибо в 1981 году этот двигатель на машину устанавливать перестали (в 1981 году было выпущено чуть больше полутора тысяч CMX).
Однако становившийся все менее популярным задний привод и архаичный трехступенчатый «автомат» мало способствовали успеху машины.
Попытки производителя поднять популярность (и, соответственно, продажи) Mirada посредством участия в гонках Nascar не принесли ожидаемого результата – ввиду того, что по своим характеристикам автомобиль явно уступал своим конкурентам.
Оставаясь неизменной снаружи, Mirada на протяжении всех лет производства и внутри менялась незначительно – большая часть изменений связана с двигателем и различными вариантами отделки салона машины.
Несмотря на ряд неоспоримых достоинств (одним из самых важных, пожалуй, являлась высокая надежность машины), 1983-й стал последним годом производства Mirada. Теряющую популярность модель (в последний год было продано чуть больше пяти тысяч машин, всего же за годы производства лишь немногим более пятидесяти тысяч Mirada нашли своего покупателя) было решено снять с конвейера; на смену ей пришла модель 600.