Четырехдверный седан Stratus был представлен компанией Dodge в мае 1995 года.
Внешне достаточно небольшая машина (менее пяти метров) имела приличный багажник и вместительный и удобный салон, а также приятный стремительный дизайн.
Изначально модель предлагалась в двух комплектациях: базовая версия, стоившая четырнадцать тысяч долларов, оснащалась двухлитровым 4-цилиндровым 16-клапанным двигателем мощностью 131 л.с., в качестве опции предлагался 2,4-литровый 150-сильный силовой агрегат.
Версия ES, стоимость которой приближалась к семнадцати с половиной тысячам долларов, оснащалась 24-клапанным V6 объемом 2,5-литра и мощностью 164 л.с.
Стандартной была пятиступенчатая механическая трансмиссия, в качестве опции предлагался 4-хступенчатый «автомат».
Машина комплектовалась круиз-контролем, кондиционером и фронтальными подушками, но АБС предлагался лишь для версии ES.
С 1997 года в качестве опции для базовой версии Stratus стал предлагаться 2,4-литровый 150-сильный двигатель, а для версии ES – и 2,5 литровый V6 мощностью 168 л.с.
С 1998 года двигатель 2,4 литра стал базовым для версии ES; также для этой комплектации было решено отказаться от ручной трансмиссии, оставив 4-хступенчатый «автомат».
Модель 1999-го года получила улучшенную подвеску, обеспечивавшую больший комфорт. Также для версии ES стал доступен единственный силовой агрегат – «топовый» 2,5-литровый V6.
С этого года на машине также появилась блокировка дифференциала, а от круиз-контроля в базовой версии было решено отказаться.
2000 год стала последним для Stratus первого поколения. Базовая комплектация теперь называлась SE и предлагалась исключительно с 2-литровым двигателем и механической трансмиссией.
С 2001 года модель предлагалась также в кузове «купе» - технически практически идентичная Mitsubishi Eclipse, машина собиралась на заводе японской компании в Иллинойсе.
Круиз-контроль снова стал предлагаться во всех версиях Stratus, а на смену «кассетнику» пришел CD-проигрыватель (правда, пока в дорогих комплектациях).
С 2002 года седан предлагался в пяти вариантах комплектаций.
В самой простой комплектации SXT, предлагаемой со 150-сильным двигателем объемом 2,4 литра и автоматической коробкой; владельцы версий SE и SEPlus имели возможность в качестве опции выбрать более мощный 2,7-литровый 200-сильный V6, который для версий ES и R/T предлагался как единственный вариант силового агрегата (причем для последней стандартом была механическая коробка передач, а «автомат» предлагался как опция).
Покупатели купе могли выбирать из трех комплектаций – SXT со 147-сильным двигателем 2,4 литра, SE с 3-литровым V6 мощностью 198 «лошадей», и 200-сильным V6 для версии R/T.
2003 год принес небольшие обновления внешности купе, коснувшиеся как внешнего вида (решетка радиатора, передние и задние фары), так и внутренностей машины. Для Stratus в кузове купе теперь предлагались два варианта комплектации – SXT со 147-сильным двигателем и R/T с 200-сильным. Для седана было решено убрать версию SEPlus, а для SE двигатель 2,7 литра стал стандартным.
Седан 2004 года также пережил небольшой рестайлинг.
В качестве опции владельцы версии SXT могли заказать 200-сильный 2,7-литровый V6, являвшийся стандартом для седанов остальных комплектаций; «механика» на седанах Stratus полностью уступила место автоматической трансмиссии. С 2004 года АБС наконец стали предлагать в качестве опции для всех версий автомобиля (кроме купе SXT); также опционально можно было заказать боковые шторки безопасности.
С 2005 года у седана осталось только две комплектации - SXT и RT, как и у купе. Устанавливаемая с этого года на Stratus антипробуксовочная система была доступна в качестве опции владельцам купе RT и седана SXT; в седане R/T система предлагалась в стандарте.
Отделка руля кожей была стандартной для версий R/T, владельцам SXT предлагаясь как опция.
В 2006-м году, ставшем последним для модели, Stratus предлагался как седан (от купе было решено отказаться) с 2,4-литровым 150-сильным двигателем (или опциональным 200-сильным V6 объемом 2,7 литра) и «автоматом»; АБС и антипробуксовочная система были стандартом для дорогой версии R/T – владельцам SXT за них пришлось бы доплатить, а боковые шторки стали доступны лишь в качестве опции на дорогой версии модели.
При относительно небольшой стоимости Stratus обладал вместительным багажником, приличной комплектацией, хорошей управляемостью (особенно модели более поздних лет), приличным уровнем отделки салона (хотя в этом отношении модели и уступала некоторым своим конкурентам), высоким уровнем безопасности, а версии с мощными двигателями обеспечивали вполне динамичную езду (хотя для ежедневных поездок вполне хватало возможностей цетырехцилиндрового двигателя). Конечно, были у модели и определенные минусы, в частности, невысокая заднюю обзорность, скромное расстояние для ног задних пассажиров. Тем не менее, Stratus был прекрасным выбором в качестве вместительного семейного автомобиля.
Интересные факты
Характерные для крупных американских производителей, «двойники» Stratus носили названия Plymouth Dreeze и Chrysler Cirris
Седаны СТ собирались на заводе GM в Мичигане, а купе – на заводе Mitsubishi в Иллинойсе.