Один из самых больших и впечатляющих американских SUV, Excursion продержался на конвейере всего несколько лет, но сумел завоевать любовь и уважение среди ценителей больших и мощных авто.
Впервые представленный широкой публике на автошоу в Далласе в марте 1999-го, автомобиль сразу привлек повышенное внимание американских покупателей. Excursion 2000 модельного года Автомобиль предлагался в заднеприводном и полноприводном исполнении и в двух комплектациях – XLT и Limited; стоимость начиналась от немногим более тридцати трех с половиной тысяч за XLT с задним приводом до почти сорока одной тысячи за версию Limited с четырьмя ведущими колесами.
5,4-литровый V8 мощностью 255 л.с., предлагавшийся стандартно для заднеприводного варианта, был доступен для полного привода опционально, т.к. стандартным для полноприводного Excursion являлся 310-сильный V10 объемом 6,8 литра; кроме того, для обоих автомобилей в качестве опции был также доступен 235-сильный турбодизельный V8 объемом 7,3 литра. В качестве трансмиссии (одинаковой на всех автомобилях) предлагался четырехступенчатый «автомат».
Excursion оснащался АБС и фронтальными подушками безопасности; возможно, для автомобиля 2000 модельного года подобный список средств безопасности покажется не столь впечатляющим, однако тут можно вспомнить известное высказывание о том, что плохое зрение слона благодаря огромным размерам животного является не его проблемой; стандартно Excursion предназначен для перевозки восьми человек в версии Limited и девяти – в XLT (за счет большого «дивана» впереди).
Список предлагаемых водителю и пассажирам удобств также не был впечатляюще огромным - круиз-контроль, кондиционер, CD-плеер… Версия Limited оснащались также кожаными сиденьями; однако достоинство подобного автомобиля, конечно, не в наличии огромного количества развлекательного плана девайсов или дюжины подушек безопасности, упрятанных в разных местах салона – построенный на базе фордовского грузовичка Super-Duty и обладающий базой почти в три с половиной метра (общая длина автомобиля немного не дотягивала до шести метров) автомобиль-гигант подкупал скорее своими впечатляющими возможностями транспортировки людей и грузов и буксировки.
Мощность дизельного двигателя на Excursion 2001 модельного года увеличилась до 250 л.с., а с 2002 года к перечню версий Excursion добавились XLT Premium и Limited Ultimate.
В 2003-м среди силовых агрегатов Excurdion появился новый шестилитровый турбодизель V8 мощностью 325 л.с., к которому прилагался пятиступенчатый «автомат» TorqShift; также появились версии Eddie Bauer и Value (для заднеприводных автомобилей).
Value исчезла уже на следующий год, зато появилась версия XLS; 7,3-литровый дизельный двигатель окончательно исчез, уступив место более экологичному и экономичному шестилитровом потомку.
Дифференциал повышенного трения, дебютировавший на оснащенных 5,4-литровым двигателем полноприводных Excursion XLT и XLT Premium предыдущего модельного года, теперь предлагался в качестве опции для всех версий SUV (за исключением версий XLS и XLT с полным приводом и двигателем 5,4 литра).
Форд Экскершн 2005 модельного года получил несколько обновленную внешность, но это не помогло модели удержаться на рынке – производство огромного SUV-а было решено прекратить.
Мощный (с двигателем V10 разгон Excursion «до сотни» займет немногим более десяти секунд, а возможность буксировки четырех с половиной тонн груза просто впечатляет) и вместительный (сложенные задние сиденья увеличивали вместимость автомобиля до практически «грузовой», а неудобство загрузки в высокий багажник компенсировали удобные тройные задние двери), достаточно удобный в управлении, хотя по езде и напоминающий скорее грузовичок, нежели седан, Excursion был весьма «прожорлив», а парковка ввиду больших размеров зачастую была делом весьма непростым.
Интересные факты
Форд Экскершн – самый большой SUV в линейке автомобилей Ford.
Поделитесь с друзьями своим мнением о статье про Форд Экскершн: