Форд Эксплорер (Ford Explorer)

Ford ExplorerЭтот среднеразмерный внедорожник появился в линейке автомобилей Ford в 1990 году. За основу модели был взят Ford Bronco, но более длинный.

Оснащенный 4-хлитровым двигателем автомобиль предлагался в 3-х и 5-тидверном вариантах и в нескольких комплектациях. Грамотная маркетинговая политика компании Ford (в том числе и ценовая - при стоимости около 19 тысяч долларов он был ненамного дороже седана) позволила Explorer стать лидером продаж в своем классе.

Второе поколение модели появилось в 1995 году. Передняя подвеска стала независимой, что положительно сказалось на управляемости машины.

В 2001 году появился Explorer Sport Trac – 4-х-дверный пикап.

В конце 90-х годов прошлого века неприятный инцидент для Ford в целом (и для Explorer в частности) несколько подпортил репутацию модели – все чаще стали поступать сообщения о том, что внедорожник переворачивался. Число жертв подобных аварий росло. Первоначально предполагалось, что виной аварий были шины – и Ford совместно с компанией Firestone отозвали несколько миллионов покрышек. Тем не менее, дальнейшее расследование ситуации показало, что виной всему были не столько шины, сколько слишком высокий центр тяжести автомобиля (что, впрочем, характерно для многих внедорожников).

Вскоре продажи модели, которые сначала несколько упали, снова поползли вверх.

В 2002 году третье поколение Explorer. Независимая задняя подвеска улучшила комфорт пассажиров. Вместимость модели за счет дополнительного ряда сидений увеличилась до 7-ми человек.

Четвертое поколение модели появилось в 2006-м.

 

Интересный факт

Именно Ford, выпустив модель Explorer, впервые назвала его SUV (Sport Utility Vehicle).

Новое поколение Explorer выпускается только с левым расположением руля, и даже в Японии продается именно в таком виде.