Автомобильная компания Ford может похвастаться целым рядом моделями, заслужившими признание миллионов людей по всему миру. К таким машинам можно смело отнести и Ford Focus.
Впервые Focus увидели европейцы – это случилось в 1998-м году.
Задуманный компанией Ford не просто как замена модели Escort, но как совершенно новый автомобиль, созданный на платформе, которую можно использовать для производства различных автомобилей по всему миру, Focus стал наглядным примером удачного сочетания технологической, производственной и маркетинговой составляющих работы компании Ford.
Появившийся в 2000-м году в США Focus предлагался в трех вариантах исполнения кузова – трехдверный хэтчбек, седан и универсал.
В качестве базового двигателя предлагался двухлитровый цетырехцилиндровый SOHC мощностью 110 л.с., также была возможность приобрести автомобиль с более мощным 130-сильным двигателем DOHC (Zetec) – седан или купе; также покупатель мог выбирать между 5-ступенчатой «механикой» и 4-хступенчатым «автоматом» (причем для универсала автоматическая коробка шла «по умолчанию», а для других вариантов кузовов была опцией).
Если покупатель купе или универсала должен был довольствоваться лишь одной предлагаемой заводом комплектацией, то владелец седана Focus мог выбирать аж из четырех вариантов; стоит отметить, что, хотя передние подушки являлись обязательными для всех комплектаций Focus, то АБС, например, предлагалась только для самого «заряженного» седана (в комплектации ZTS).
Цены на машину начинались от двенадцати тысяч долларов, а самый дорогой универсал стоил чуть больше пятнадцати с половиной тысяч..
Машина быстро стала популярной: по итогам 2000-го года Focus входил в пятерку самых продаваемых автомобилей в своем классе в США с результатом немногим более 285-ти тысяч машин, пропустив вперед лишь несколько японских моделей и своего «собрата» - модель Ford Taurus.
Focus следующего года немного подорожал; с другой стороны, кассетный магнитофон уступил свое место CD-плееру (оставшись только в самой простой комплектации седана).
Пятидверный хэтчбек Focus появился в 2002 году по цене чуть меньше шестнадцати тысяч; он также оснащался 130-сильным двигателем и пятиступенчатой коробкой (автомат предлагался в качестве опции).
С 2002 года кондиционер, ранее доступный лишь владельцам более «продвинутых» комплектаций, появился в стандартной комплектации всех Focus.
С 2004 года на Focus стали также устанавливать 144-сильный двигатель объемом 2.3 литра.
Для любителей «позажигать» в период 2002-2004 гг ограниченной серией был выпущен хэтчбек SVT, оснащенный 170-сильным четырехцилиндровым двигателем и 6-ступенчатой коробкой Getrag; машина была несколько дороже (цена начиналась от семнадцати с половиной тысяч), но оснащалась усиленной подвеской и тормозами, АБС, передними боковыми подушками и электрическими стеклоподъемникам, а в последний год выпуска – даже кожаным салоном (в качестве опции предлагалась также антипробуксовочная система)..
Focus 2005 года несколько изменился внешне и обзавелся новой линейкой двигателей – 2-литровым 136 и 2,3 литра 151 л.с., который устанавливали на версию ST.
Спортивный седан ST, комплектовавшийся исключительной ручной 5-ступенчатой коробкой, АБС и антипробуксовочной системой, при стоимости от восемнадцати тысяч долларов был хорошей альтернативой более дорогим «зажигалкам».
Стоит заметить, что версия ST 2006-го года стоила примерно на тысячу долларов меньше (в базовой комплектации); правда, и антипробуксовочная система стала предлагаться в качестве дополнительной опции.
2007-й стал последним годом для Focus в кузовах универсал и хэтчбек.
В 2008-м произошло обновление дизайна Focus.
Предлагаемый теперь в кузовах купе и седан, автомобиль оснащался 140-сильным двухлитровым двигателем («автомат» предлагался в качестве опции для всех комплектаций); ситуация с АБС и антипробуксовочной системой была аналогичная.
В 2009-м было решено отказаться от установки на модели антипробуксовочной системы; ей на смену пришла (предлагаемая в качестве дополнительной опции) система контроля устойчивости.
С 2010-го года оснащение всех Focus фронтальными и боковыми подушками, АБС, системой контроля устойчивости стало обязательным во всех комплектациях. Цены на Focus 2010 модельного года в США начинаются от шестнадцати с небольшим тысяч долларов.
Сменив модель Escort на конвейере, Focus сумел заменить своего предшественника и на гоночной трассе.
С момента своего появления в 1999 году и до сегодняшнего дня версия Focus WRC считается одним из лучших раллийных автомобилей мира.
Неоднократно Focus WRC становился победителем различных гонок, ведомый такими знаменитыми гонщиками, как Карлос Сайнс и Колин Макрей.
Между тем, для непрофессиональных гонщиков компанией Ford также предлагается автомобиль, который способен доставить ощущения, наверняка сравнимое с ощущениями от управления трехсотсильным WRC.
Focus RS был представлен в 2002 году и оснащался двухлитровым 16-клапанным двигателем мощностью 212 л.с.; на сегодняшний день этот быстрый хэтчбек может похвастаться пятицилиндровым двигателем объемом 2,5 литра и мощностью в три сотни «лошадок», способным при разгоне автомобиля до «сотни» уложиться в шесть секунд. Задний спойлер, 19-дюймовые колеса, яркие сочные цвета… Этот автомобиль мог бы обрести тысячи поклонников по всей территории США, НО…
Focus RS, разработанный в Германии и производимый на немецком заводе Ford, предназначен для европейского рынка; поставки модели в США не осуществлялись.
Тем не менее, у американских автолюбителей есть, пожалуй, шанс приобрести «заряженный» RS – если это будет «новый» RS.
Focus 2011 модельного года представлена в комплектациях S, SE, SES и SEL.
Версия S при стоимости немногим более шестнадцати с половиной тысяч долларов, стандартно оснащается двухлитровым 16-клапанным двигателем мощностью 140 л.с. и пятиступенчатой механической трансмиссией; в качестве опции доступен 4-хступенчатый автомат и 132-сильный двигатель. Также стандартом для машины являются АБС, антипробуксовочная система и система курсовой устойчивости, фронтальные и боковые подушки безопасности, боковые шторки;
Отсутствующий в модели S круиз-контроль и кожаный руль можно опционально заказать для версии SE, а вот в SES они предлагаются в «стандарте». Наконец, версия SEL, стоимость которой приближается к двадцати тысячам, доступна только с автоматической трансмиссией.
Focus 2012 модельного года представлен как пятидверный хэтчбек, доступный в комплектациях SE, SEL и Titanium, и четырехдверный седан, имеющий также комплектацию S. В версиях S и SE автомобиль оснащен новым двухлитровым двигателем с прямым впрыском и пятиступенчатой механической трансмиссией; начиная с версии SEL на новый Focus устанавливается 6-тиступенчатая автоматическая трансмиссия PowerShift. Цены на Focus 2012 начинаются от шестнадцати с половиной тысяч долларов за комплектацию S и доходят до почти двадцати трех за версию Titanium в кузове хэтчбек.
Интересные факты
Система MyKey, устанавливаемая на Focus, предусматривает возможность ограничения скорости автомобиля – например, если покупатель не хочет, чтобы его дети ехали на машине слишком быстро.