Ford Mustang

Ford Mustang

Культовый автомобиль, начавший свое победное шествие по дорогам Америки в середине 60-х, был задуман инженерами компании Форд под руководством Ли Якокки, вдохновленным успехом модели Tunderbird, как спортивный автомобиль по низкой цене.

Большую часть агрегатов Mustang позаимствовал от модели Falcon, но дизайн машины был значительно пересмотрен – мустанг позиционировался как спортивный автомобиль для молодежи.

Не смотря на то, что на эмблеме автомобиля расположен конь, машина получила свое название в честь американского истребителя П-51 Mustang.

Автомобиль предлагался по цене от 2368 долларов, и популярность модели (в том числе и благодаря масштабной рекламной кампании) была огромной – продажи исчислялись сначала сотнями тысяч, а затем и миллионами автомобилей (только до конца 1964-го года было продано более четверти миллиона Mustang).

Заслуги Ли Якокки были замечены компанией – уже в 1965 году он стал вице-президентом, а через несколько лет – президентом Форд Моторс.

Вскоре появилась модель Mustang Fastback, а потом и GT.

В течение нескольких лет внешность и техническая начинка Mustang менялась, габариты машины увеличивались, мощность моторов росла, а продажи постепенно падали (составляя при этом все еще весьма значительные величины).

В 1969 году произошла очередная модернизация модели.

Несмотря на то, что изначально модель Mustang позиционировалась как недорогой спортивный автомобиль, были и «заряженные» модификации, а в качестве опций можно было заказать множество полезных мелочей.

Второе поколение Mustang появилось в 1974 году. Бензиновый кризис, оказавший большое влияние на американский автопром в целом, затронул и Mustang – новая машина была значительно меньше предыдущих модификаций, а двигатель – значительно менее мощным – V8 уступил место под капотом маломощному четырехцилиндровому (впрочем, в качестве опции можно было заказать и двигатель объемом под 5 литров). Впрочем, в 1975-м V8 мощностью 122 л.с. снова вернулся в линейку двигателей Mustang, а через год его мощность увеличилась до 134 л.с.

Несмотря на то, что модель принципиально отличалась от первых Mustang, продажи модели, сначала невысокие, вскоре значительно выросли.

Третье поколение, появившееся через 5 лет, строилось на новой платформе, что повлекло за собой увеличение размеров автомобиля. Машины предлагалась в кузовах купе и хэтчбек. Круглые фары классического Mustang уступили место новым квадратным, мощность устанавливаемых двигателей не превышала 140 л.с., а вскоре вместо скачущего коня на решетке радиатора появился фордовский овал.

Если в облике машин первых трех поколений прослеживалась связь с самым первым Mustang, четвертое поколение, появившееся в 1994-м, значительно изменилось внешне. Двигатели мощностью около полутора сотен лошадей (а в версии GT более двухсот),

Скачущий мустанг вновь вернулся на свое место на решетке радиатора.

Пятое поколение, появившееся в 2005 году, внешне напоминает классический Mustang 60-х, хотя и построено на совершенно новой платформе.

 

Интересные факты

Фрэнк Синатра заказал себе Mustang в первый день продаж

В первоначальном варианте логотипа мустанг бежал в противоположную сторону.

Несмотря на столь бурный карьерный рост, через несколько лет Ли Якокка потерял свой пост президента компании – владелец компании Генри Форд уволил его, после чего Якокка стал работать на Chrysler.