Автомобили Hummer, появившись в свободной продаже чуть более 15-ти лет назад, сумели завоевать любовь многих миллионов людей по всему миру. Брутальный дизайн и заметные характеристики автомобиля сделали его популярным среди людей, не боящихся привлекать к себе внимание, в том числе среди звезд шоу-бизнеса.
AM General Corporation (AMG), дочерняя компания American Motors Corporation (AMC), была создана в 1971 году для создания продукции для правительства США.
В 1979 году AM General приступила к разработке нового автомобиля для армии Соединенных Штатов. Вскоре первые машины, одобренные военными, успешно прошли испытания, и в 1983 году AMG приступила к производству автомобиля серии M998, High Mobility Multi-Purpose Wheeled Vehicle (HMMWV), Hamvee, как его стали называть военные, пришедшего на смену джипам серии M151.
Первоначально предполагалось, что будет изготовлено 55 тысяч экземпляров автомобиля (5 базовых вариантов в 15-ти модификациях), но впоследствии американские военные увеличили количество заказанных Hamvee до 70-ти тысяч, обеспечив таким образом производителя контрактами более чем на полтора миллиарда долларов.
Технические характеристики новой машины были весьма впечатляющими – 40-сантиметровый дорожный просвет и полный привод обеспечивали хорошую проходимость, дизельный двигатель мощностью 150 л.с. обеспечивал нужную динамику и возможность забраться на стену высотой в полметра, давление в огромных, почти метровых шинах можно было регулировать из салона…
Hamvee выпускался в нескольких видах () и использовался в качестве ().
В 1983 году AMG стала собственностью LTV Corporation, огромной корпорации, занимавшейся широким спектром деятельности – начиная от фармацевтического производства и заканчивая аэрокосмической промышленностью.
В 1989 году американской армии снова потребовались Hamvee – было заказано еще более 30-ти тысяч машин. Это были Hamvee серии А1, усовершенствованные (
Впоследствии военные не раз обращались в AMG по поводу Hamvee – всего компанией было изготовлено более 200 тысяч машин для американской и других армий.
В 1992-м у AMG снова поменялся владелец – им стала Нью-Йоркская Renco Group.
Широкое освещение в СМИ военных операций американской армии (в частности операции «Буря в пустыне») обеспечило Hamvee, как непосредственному участнику событий, небывалую популярность среди американского населения, и в AMG стали поступать заказы на машину от частных лиц. Было принято решение сделать гражданскую версию Hamvee.
Она появилась в 1992 году. Возможно, AMG не хотела особенно баловать своих новых гражданских покупателей, ибо первые машины продавались непосредственно с завода-изготовителя (без участия дилеров) и всего в двух вариантах комплектации (правда, в нескольких вариантах исполнения кузова).
Первые машины, выпущенные в количестве всего тысячи штук, мало отличались от армейского варианта – никаких электрических стеклоподъемников или круиз-контроля не было, даже кондиционер появился несколько позже. Тем не менее, определенные «блага цивилизации» в виде кассетного магнитофона с радио, трехточечных ремней безопасности и галогеновых фар в машине все-таки присутствовали.
H1 постепенно понемногу изменяли, чтобы сделать его более отвечающим требованиям гражданских заказчиков, но первые серьезные изменения модели произошли лишь в 1994 году – старый двигатель объемом 6,2 л был заменен более мощным 6,5-литровым, развивавшим 170 л.с., 3-х ступенчатую АКПП сменила 4-хступенчатая, наконец появилось электрическое управление стеклоподъемниками и зеркалами и многие другие, свойственные изначально гражданским моделям автомобилей, вещи. Постепенно появлялись новые варианты цветов кузова и материалы отделки салона.
Повышая комфорт и улучшая технические характеристики, производители делали машину и дороже – если первые H1 можно было приобрести за сумму чуть больше сорока тысяч долларов, то модель H1 Alpha 2006-го года стоила уже порядка 130 тысяч. Правда, за эти деньги покупателю предлагался роскошный автомобиль, оснащенный турбодизелем 6,6 л мощностью 300 л.с. и 5-тиступенчатым «автоматом», 17-дюймовыми дисками и обладающий проверенной годами несокрушимой репутацией автомобиля для настоящего мужчины.
В 2006 году производство модели H1 было прекращено.
Hummer H2 появился в 2002 году.
В отличие от своего предшественника, постепенно обраставшего множеством удобных функций вокруг поджарого армейского скелета, H2 сразу разрабатывался как люксовый внедорожник, в котором комфорту водителя и пассажиров уделялось повышенное внимание, а хорошие внедорожные качества машины подразумевались просто «по умолчанию». Сделанный на одной платформе с Chevrolet Tahoe, оснащенный 6-литровым двигателем мощностью 316 л.с. и 17-дюймовыми колесами, H2 предлагал целый ряд удобств для комфортного перемещения по дорогам общего пользования или вне дорог – включая музыкальную систему с 9-ю динамиками и отделанный кожей руль. При стоимости машины около пятидесяти тысяч долларов только за первый год было продано более восемнадцати тысяч H2.
В 2005 году появился H2 SUT – версия «пикап» с грузовой площадкой сзади.
К 2008 году мощность несколько увеличившегося в объеме двигателя составляла уже 393 л.с., что позволяло 6-ступенчатому «автомату» разгонять машину до сотни менее чем за 8 секунд.
В 2005 год началось производство Hummer H3. Уменьшенный в размерах и заметно подешевевший автомобиль (стоивший теперь около тридцати тысяч долларов) оснащался двигателем объемом от 3,7 л. и впервые предоставлял покупателям возможность выбора между ручной и автоматической трансмиссией – до этого все Hummer (включая военные версии) комплектовались исключительно «автоматом». Топовая версия Alpha оснащена двигателем объемом 5,3 л., выдающим три сотни лошадей.