Полноразмерный внедорожник (или SUV) Ford Expedition появился в 1997 году. Пришедшая на смену Ford Bronco, новая модель предлагалась как с задним, так и с полным приводом. Оснащенная двигателем V8 объемом 4,6 или 5,4 литра (мощностью 215 и 230 л.с. соответственно) и 4-х-ступенчатой АКПП, машина была рассчитана на перевозку шести пассажиров, при установке дополнительного ряда сидений вместимость увеличивалась до 9 человек, и обладала прекрасными возможностями для буксировки.
Дисковые тормоза с АБС и передние подушки обеспечивали пассажирам Expedition безопасное передвижение по городским дорогам, а различные варианты подключения трансмиссии позволяли чувствовать себя максимально уверенно на бездорожье или скользкой дороге.
Покупатель Expedition в комплектации Eddie Bauer получал помимо двухцветной расцветке кузова также кожаные сиденья, круиз-контроль и множество других приятных «мелочей».
В 1999 году Expedition помимо незначительных изменений внешнего вида получил более мощные моторы - мощность двигателей теперь составляла 240 и 260 л.с. соответственно.
На машинах 2000 года появились боковые подушки безопасности, а возможность регулировки блока педалей стала предлагаться уже в стандартном оснащении автомобиля.
Expedition 2003-го модельного года ознаменовал появление второго поколения модели. Машина была сделана на новой платформе U. Помимо заметных внешних изменений, машина получила независимую подвеску всех колес, что положительно сказалось на ее управляемости
Двигатели Expedition выдавали теперь 232 и 260 л.с. соответственно, автоматическая коробка также подверглась значительным изменениям, а тормоза были оборудованы системой Break Assist. Несколько увеличившийся в размерах автомобиль получил 17-тидюймовые колеса уже в стандартной версии.
Также Ford была представлена внедорожная версия FX4, которая предполагала в том числе наличие подножек, дифференциала повышенного трения и вездеходных шин.
В 2005 году было решено отказаться от использовании двигателя 4,6 литра на Expedition. Модернизированный 24-клапанный V8 объемом 5,4 литра стал более экономичным и мощным, выдавая уже 300 л.с..
Третье поколение Expedition 2007 модельного года, изготовленное на новой платформе T1, сохранило «старый» 300-сильный двигатель, но на смену 4-хступенчатому автомату пришел 6-тиступенчатый. Новое шасси вкупе с усовершенствованной задней подвеской обеспечили не только улучшенную управляемость, но и значительное снижение шума при езде. Третий ряд сидений теперь способен дать больше комфорта для рослых пассажиров.
Автомобиль предлагает широкий перечень различных приспособлений и устройств для удобства пассажиров, вплоть до сдвигаемой вперед части заднего сиденья, что очень удобно при перевозке в автомобиле маленьких детей.
Безопасность пассажиров призваны обеспечить различные системы безопасности, от системы контроля устойчивости до большого количества подушек безопасности, призванных защитить пассажиров даже при опрокидывании автомобиля.
С 2007 года также доступна версия Expedition EL с увеличенной на 30 см колесной базой.
Интересные факты
За годы производства модели Expedition продано уже более двух миллионов машин.