Ford Ranger

 

 

Ford Ranger

На протяжении почти трех десятилетий модель Ranger прочно занимает достойное место в ряду фордовских бестселлеров.

Машина, пришедшая на смену модели Courier, была представлена в 1982-м как модель следующего года; Ranger был изначально оснащен приводом лишь на одну ось, но уже вскоре покупателям была предложена и полноприводная версия.

Четырехцилиндровый двигатель объемом 2,3 литра и мощностью всего 80 л.с. предлагался в качестве базового силового агрегата; желающие получить большую мощь вскоре могли приобрести Ranger с 115-сильным V6 объемом 2,8 литра.

Также можно было выбирать между четырехступенчатой ручной коробкой передач, «пятиступкой» или трехступенчатым «автоматом».

Модель позиционировалась как обладающая вместительной грузовой площадкой (что вполне соответствовало истине); полноприводная версия, оснащенная независимой передней подвеской Twin-Traction и 15-дюймовыми колесами, могла увезти около семисот килограмм груза.

В зависимости от выбранной комплектации – Base, XL, XLS или XLT – покупатель получал либо скромную, оснащенную лишь самым необходимым «рабочую лошадку», либо сверкающий хромом грузовичок с более богатым оснащением.

 

Недорогой и практичный Ranger сразу был благосклонно принят американскими потребителями и на протяжении многих лет неизменно занимал верхние строчки в рейтинге продаж компактных пикапов. Очевидно, специалисты Ford правильно определили рыночную нишу автомобиля; дабы не терять доверие покупателей, они постоянно вносили в модель дополнения и улучшения.

Уже в 85-м четырехступенчатая коробка исчезла с модели; на ее место пришла «пятиступка» или четырехступенчатый автомат. Базовый двигатель, оснащенный инжектором, стал на десять «лошадок» мощнее.

Также появилась версия STX, имевшая, в частности, более крупные колеса и ковши сиденья.

В 86-м на смену V-образной шестерке Ranger пришел инжекторный 140-сильный агрегат V6 объемом 2,9 литра (для модели STX он являлся стандартным).

Также в этом году появился Ranger с увеличенной базой и кузовом SuperCab; благодаря откидным сиденьям число перевозимых пассажиров увеличилось, но комфортно разместиться на дополнительных местах могли разве что дети.

В 87-м появилась для двухместной модели STX появилась версия «High Rider» с увеличенным клиренсом и внедорожными шинами; машина оснащалась уже хорошо знакомым 140-сильным силовым агрегатом и пятиступенчатой ручной коробкой.

В том же году версию SuperCab стали оснащать мощным двигателем V6 уже в базовой комплектации.

С 88-го года на Ranger стали ставить новую пятиступенчатую коробку.

Появилась версия GT, которую можно было узнать по дополнительному обвесу. Этой модели не суждено было стать массовой - за два года было выпущено всего две тысячи машин, после чего производство GT было прекращено.

С 90-го года на полноприводную версию можно было заказать мощный четырехлитровый V6 мощностью 160 л.с.

Версия Ranger Sport была представлена в 1991-м. Также у пикапа появился новый двигатель, который можно было заказать на моноприводную версию (V6 объемом 3 литра и мощностью 140 л.с.).

 

 

Некоторые изменения Ranger 93-го года касались внешнего вида машины и были видны сразу (обновленный салон, новые передние крылья и решетка радиатора, фары со встроенными поворотниками); часть новшеств касалась механики (так, в качестве базового силового агрегата теперь предлагался стосильный 4-хцилиндровый двигатель 2,3 литра, а для версии SuperCab – V6 объемом 2,9 литра и мощностью 140 л.с.). Для повышения безопасности на ведущей оси стали устанавливать АБС.

Для версии STX базовым двигатель стал V6 объемом 3 литра и мощностью 145 л.с., но можно было заказать и более мощный четырехлитровый на 160 л.с.

С 95-го года водительская подушка безопасности стала обязательной для Ranger, но АБС на все колеса  была опцией (за исключением машин, оборудованных двигателем V6 4 литра, где была обязательной на все колеса).

Мощность двигателей была увеличена (до 112 и 145 л.с. для моторов 2,3 и 3,0 литра соответственно).

В 1996-м было решено отказаться от версии XL Sport.

1997-й год принес новую пятиступенчатую трансмиссию для 4-литрового двигателя, трехлитровый силовой агрегат полностью вытеснил двигатель 2.3 литра для Ranger с полным приводом.

Увеличившиеся размеры базы Ranger 98-го года позволили обеспечить больший комфорт для пассажиров.

Модель Splash прекратила свое существование в 99-м, но зато снова появилась версия XL Sport.

В 2000-м для моноприводного Ranger появилась версия Trailhead с увеличенным дорожным просветом, большими 16-дюймовыми колесами с вездеходными шинами и буксировочным крюками, предназначенная для тех, кто не хотел переплачивать за полный привод, но, тем не менее, желал чувствовать себя уверенно на бездорожье.

Моноприводная версия получила 15-дюймовые колеса вместо 14-тидюймовых.

Внедорожная версия пикапа FX4 впервые появилась в 2001 году.

Также в 2001-м помимо некоторых изменений внешнего вида Ranger получил от Explorer 4-хлитровый двигатель V6 мощностью 207 л.с., к которому крепился пятиступенчатый «автомат».

Предлагались и менее мощные двигатели – объемом 2,3 литра на 140 «лошадок» (для моноприводной версии) и трехлитровый V6 на 150 л.с.

Теперь и на моноприводной версии устанавливалась АБС на все колеса.

Версия Edge была рассчитана на молодых покупателей Ranger; большая часть изменений касалась внешнего вида машины и желающий получить этот обладающий более яркой и привлекательной внешностью пикап должен был прибавить к цене машины пару тысяч долларов.

Уже в 2002-м появился новый FX4 – оснащенная 4-хлитровым V6, 31-дюймовыми шинами BF Goodrich, усиленной подвеской и буксирными крюками машина позволяла чувствовать себя максимально уверенно в условиях сильного бездорожья.

 

3-х литровый двигатель пикапа стал еще экономичнее, но все равно вряд ли смог бы соперничать по чистоте выхлопа с оборудованным электродвигателем Ranger, представленным компанией Ford.

Также любителям скорости была доступна украшенная пластиковым обвесом версия Thunderbolt, разработанная компанией SLP Engeneering; автомобиль оснащался четырехлитровым V6 мощностью 222 л.с. и в большей степени мог доставить удовольствие от быстрой езды, нежели любой из Ranger, но, в свою очередь, не мог гарантировать своему владельцу уверенность при движении по бездорожью.

 

В 2006 году Edge сменил название на Sport, а в 2009-м было решено отказаться от трехлитрового V6.

На сегодняшний день экономичный и надежный пикап Ranger предлагается в США в различных исполнениях по цене примерно от восемнадцати тысяч долларов.

 

 

Интересные факты

 

Спустя десять лет после появления каждый четвертый пикап компакт-класса в Америке носил имя Ranger.

В 1994-м году японская Mazda, контрольный пакет акций которой принадлежал Ford, приступила к выпуску пикапа B-серии на основе Ranger.

Владелец полноприводного Ranger может выбрать, использовать ли ему в качестве ведущей лишь одну ось или обе, простым нажатием кнопки на приборной панели.

В начало страницы