Модель Taunus, получившая свое название в честь горного массива в Германии, появилась в линейке автомобилей Ford в 1939 году и выпускалась с небольшими перерывами более 40 лет, до 1982 года.
Первый Taunus представлял собой модифицированную модель Ford Eifel: двигатель машине достался от прежней модели (4-хцилиндровый объемом 1200 кубиков), но кузов был несколько видоизменен, а шасси увеличилось в размерах.
За годы производства (прерванного на несколько лет в связи с войной) было произведено более семидесяти тысяч машин.
В 1952 году началось производство новой модели Taunus, обозначаемой литерой М, перед которой ставилась цифра, указывающая на объем двигателя (12 – 1200 кубов, 17-1700 кубов и т.д.). Автомобили с небольшим объемов двигателя относились к так называемой «меньшей линии», а с объемом от 1700 кубов – к «большей».