Появившаяся в линейке Ford в 1994 году, модель Windstar быстро завоевала множество поклонников. Построенная на платформе модели Taurus, машина пришла на смену заднеприводному минивену Aerostar.
Модель 1995 года предлагалась в трех вариантах исполнения – трехдверные Cargo Van, GL и LX и предлагалась по цене от немногим менее восемнадцати тысяч долларов до почти двадцати четырех за версию LX.
В грузовой комплектации Cargo Van, предназначенной для перевозки двух человек, машина оснащалась трехлитровым V6 мощностью 147 л.с., на более дорогие комплектации, предназначенные для перевозки семи человек, ставили 155-сильный V6 объемом 3,8 литра; все автомобили были оснащены четырехступенчатой автоматической трансмиссией. В качестве средств активной и пассивной безопасности на автомобиле предлагались АБС и фронтальные подушки уже в стандартной комплектации; самая дорогая версия LX оснащалась кондиционером и круиз-контролем.
Со следующего года на машине для первых двух комплектаций стали предлагать 150-сильный трехлитровый V6, а для LX – 200-сильный объемом 3,8 литра.
С 1997 модельного года у автомобиля появилась дополнительная комплектация Base с единственно возможным 150-сильным двигателем; для версий Cargo Van и GL была возможность опционально установить 200-сильный силовой агрегат.
С 1998 года грузовая версия Cargo Van «поменялась местами» с Base, став самой дешевой среди предлагаемых вариантов исполнения минивена (несмотря на это, Base оставалась единственной версией машины, для которой предлагался только стандартный 150-сильный двигатель); кроме того, появилась версия Limited (с кожаными сиденьями и литыми дисками), стоимость которой приближалась к тридцати тысячам долларов. Также в этом году на машине появилась более широкая водительская дверь, призванная облегчить пассажирам процесс посадки на второй ряд сидений.
Наконец, в 1999 году появилось второе поколение Windstar; самым важным и долгожданным для многих поклонников модели стало появление у автомобиля боковой сдвижной двери (в дорогих версиях SE и SEL), значительно облегчающей посадку и высадку пассажиров. Кроме того, были доработаны подвеска, трансмиссия и тормоза, а вместительность автомобиля несколько увеличилась при оставшейся неизменной колесной базе.
Комплектации автомобиля теперь носили названия Cargo Van, Base, LX, SE и SEL; для первых двух предназначался 150-сильный двигатель, для остальных (и опционально для грузового варианта минивена) – 200-сильный. Самая дорогая комплектация SEL, стоившая более тридцати тысяч, оснащалась недоступным в других комплектациях CD-плеером и 16-дюймовыми колесами.
Версия Limited, исчезнувшая в машинах 1999-го модельного года, вернулась в 2000-м, правда, теперь кожаными сиденьями в салоне и 16-дюймовыми дисками могли похвастаться не только их владельцы, но и те, кто купил комплектацию SEL; Limited, конечно, также предлагался с боковой дверью.
Windstar в исполнении Base предлагалась со стандартным 150-сильным и предлагаемым опционально 200-сильным; для всех остальных версий предлагались исключительно двухсотсильные силовые агрегаты.
2001 год «уравнял» гоночные амбиции владельцев всех версий Windstar – теперь все машины оснащались 200-сильным V6 объемом 3,8 литра; кроме того, покупателям стали предлагать также четырехдверную версию SE Sport, оснащаемую 16-дюймоыми литыми дисками.
С 2002 года машина предлагалась в семи комплектациях Cargo Van, LX, LX Standard, LX Deluxe, SE, SEL и Limited по цене от двадцати с половиной до тридцати четырех тысяч долларов; владельцам Limited теперь стал доступен CD-чейнджер и подогрев передних сидений, а грузовой вариант минивена остался единственной моделью с тремя дверьми.
Со следующего года версию Limited стали оснащать антипробуксовочной системой и системой курсовой устойчивости, а также передними боковыми подушками безопасности с защитой головы и системой помощи при парковке; цена такого автомобиля приближалась к тридцати пяти тысячам.
2003 стал последним годом модели Windstar, на смену которой пришел Ford Freestar.
Моделью Windstar компания Ford попыталась несколько потеснить своего конкурента, Chrysler, который достиг хороших продаж в данном сегменте авторынка благодаря успеху модели Voyager, и фордовцам это в значительной степени удалось. Автомобиль имел множество достоинств (приемлемая цена, хорошая обзорность, и при том, что мощности 3,8-литрового мотора вполне хватало для динамичной и экономичной езды, умеренный для автомобиля подобного класса, размера и возможностей транспортировки расход топлива), что сделало его весьма серьезным игроком в данном сегменте рынка.