В 2002 году GM купила контрольный пакет акций корейского автопроизводителя Daewoo Motor. Взяв за основу модель Kalos, Chevrolet на Чикагской автомобильной выставке 2003 года представила своим покупателям новый компактный автомобиль - Chevrolet Aveo.
Несмотря на то, что к дизайну автомобиля, производимого на заводе в Южной Корее, «приложило руку» знаменитое итальянское ателье Джорджетто Джуджаро, внешность автомобиля пришлась по вкусу не всем, что не помешало Aveo завоевать сердца тысяч поклонников.
В США эта переднеприводная машина предлагалась в кузовах седан и пятиместный хэтчбек (Aveo 5).
Самая дешевая версия - Special Value – стоила всего девять с половиной тысяч долларов и включала фронтальные подушки безопасности и кондиционер; стекла приходилось поднимать вручную (как, впрочем, и в следующей комплектации Base), а функцию воспроизведения музыки выполняло радио.
Владельцы более дорогих версий Base и LS имели возможность опционально установить АБС, 4-хступенчатую автоматическую коробку, CD-плеер (для LS предлагался в стандарте).
Двигатель предлагался только один – 16-цилиндровый объемом 1,6 литра и мощностью 103 л.с.; стандартом для модели была ручная пятиступенчатая «коробка».
С 2005 года было решено отказаться от комплектации Base, но появилась новая богатая комплектация LT.
С 2006 года все Aveo стали оснащаться передними боковыми подушками безопасности; несмотря на это, АБС все еще предлагалась в качестве дополнительной опции.
Кондиционер исчез из списка стандартного оснащения Special Value, став дополнительной опцией для этой модификации.
В 2007 году Aveo претерпел значительные изменения внешности, став при этом еще и немного больше (при оставшейся неизменной колесной базе) и «объемнее».
«Бюджетная» Special Value канула в лету; теперь цены на машину начинались от двенадцати тысяч долларов.
Самая богатая версия LT получила круиз-контроль (предлагавшийся для LS в качестве опции), а также возможность установки CD-чейнджера,
С 2008 года система контроля давления в шинах стала стандартом для модели.
С 2009 года Aveo стал предлагаться в трех комплектациях – LS, LT и LT2. как ранее обладатели версии Special Value, теперь владельцы LS были лишены возможности установки автоматической коробки и АБС и вынуждены были опускать и поднимать стекла вручную, кондиционер им предлагался опционально, вдобавок «скромная» модификация лишились круиз-контроля.
Правда, системой контроля давления в шинах и появившейся с этого года системой Hands-Free были оборудованы все комплектации машины.
Машина получила также новый двигатель Ecotec, при прежнем объеме и расходе топлива увеличивший свою мощность до 106 л.с.
Aveo 2010 года оснащается 108-сильным двигателем, а передаточные числа коробки были подобраны таким образом, чтобы еще больше снизить расход топлива; в угоду экономичности пришлось пожертвовать динамикой.
АБС по-прежнему предлагается для Aveo в качестве опции (для LS антиблокировочная система не представлена вообще, но зато кондиционер вернулся в список стандартного оснащения данной версии).
Автомобиль часто критикуют как за «дешевый» салон, так и за скромную динамику, за небольшой объем багажник (в версии хэтчбек), да и безопасность машины также не самая впечатляющая.
В то же время, машина обладает рядом несомненных достоинств - при относительно небольших размерах (немногим более четырех метров) салон Aveo достаточно просторен, управляемость на дороге вполне приличная для автомобиля подобного класса, да и низкий расход топлива часто играет не последнюю роль среди пожеланий потенциального покупателя.
На Детройском автосалоне в январе 2010 года был представлен концепт Aveo RS.
Станет ли он прообразом нового поколения популярной малолитражки? Время покажет – возможно, совсем скоро с конвейера сойдет уже не концепт, но новый серийный автомобиль от Chevrolet.
Интересные факты
- Aveo является одним из самых дешевых автомобилей на американском рынке.
- «Двойником» Aveo является автомобиль Pontiac G3 Wave.
На главную страницу - Всё про США
Назад к обзору - Американских автомобилей
Следующая статья - Chevrolet Cobalt (Шевроле Кобальт)