На сегодняшний день американская автомобильная промышленность занимает одно из лидирующих мест в списке мировых автопроизводителей.
А начиналось все более ста лет назад. Стоявшие у истоков американского автопрома люди, такие, например, как Генри Форд, Джон Виллис, Уолтер Крайслер, не только делали качественные и красивые автомобили, но и создали крупнейшие производственные компании, многие из которых существуют и по сей день.
На протяжении многих лет производимые в США автомобили были в авангарде технической мысли. Так, уже в 1908-м году для производства модели Ford T использовался ванадиевый сплав, в 1912-м Cadillac впечатлил всех электрическим стартером, а в 1915-м - первым серийным 8-мицилиндровым двигателем.
Часто в голливудских фильмах про полицейских можно услышать фразу вроде "коричневый Шевроле Импала 78-го года" или нечто подобное. Действительно, в условиях сильнейшей конкуренции многие американские автопроизводители вынуждены каждый год вносить изменения в автомобили, и подчас настолько значительные, что модель следующего года отличается от предыдущей так, словно принадлежит совсем другой марке.
"Классические" американские автомобили - это огромные пяти-шестиметровые красавцы, сверкающие хромом и легко вмещающие шесть человек. На протяжении десятилетий американские автопроизводители не стеснялись делать свои машины год от года все больше и мощнее, и полвека назад двигатель объемом, например, четыре литра считался достаточно скромным.
Во времена топливного кризиса 70-х годов прошлого века ситуация несколько изменилась, да и усилившееся в последнее время внимание к проблемам окружающей среды сделало приоритетным разработку и выпуск более экономичных и "чистых" двигателей. Тем не менее, версии автомобилей, выпускаемых для североамериканского рынка, как правило, мощнее своих европейских "коллег", а продажи в США огромных пикапов и внедорожников, являющихся столь популярными среди американцев, стойко выдерживают даже удары мирового экономического кризиса.
Большинство автомобильных марок Америки давно принадлежат представителям "большой тройки" - Ford Motors, Chrysler и General Motors. Так, Ford владеет также марками Mercury и Lincoln, GM принадлежат, в частности, Cadillac, Chevrolet и Buick, а Chrysler - Jeep и Dodge (легендарная марка Plymouth не дожила до наших дней). В такой ситуации корпорации имеют возможность, взяв за основу популярную машину и внеся в нее некоторые изменения, касающиеся, например, внешнего вида (иногда совсем незначительные) или богатства комплектации, выпускать ее под другой маркой, привлекая таким образом новых покупателей. Естественно, что в результате появляется некоторое количество машин, которые, по сути, являются "братьями-близнецами". Так, фордовский Escape аналогичен Mercury Mariner, Chevrolet Tahoe очень похож на GMC Yukon, а Dodge Caravan - на Chrysler Voyager.
Последние годы многие мировые автопроизводители объединяются, чтобы выдерживать растущую конкуренцию. Компания Ford владеет акциями японской Mazda, GM активно сотрудничает с итальянскими автопромышленниками, а боссы Chrysler несколько лет назад заключили союз с немецким Daimler.
Некоторые американские автомобили, такие как Cadillac Eldorado, Ford Mustang, Chevrolet Camaro давно стали культовыми, завоевав миллионы поклонников по всему миру.
Мы расскажем вам о некоторых компаниях американских автомобилей:
Поделитесь с друзьями своим мнением про американские автомобили: