В Америке любят большие машины. В Америке любят внедорожники.
Отталкиваясь от этих двух постулатов, становится понятно, почему Chevrolet Tahoe в США был обречен на успех.
Мощный полноразмерный внедорожник (в США он относится к категории SUV) появился в 1994-м году как модель следующего года и быстро завоевал множество поклонников.
Созданный на основе модели Blazer и в целом сохранив фамильные черты прародителя, он став несколько больше и тяжелее, а также предлагал более качественным, эргономичным и вместительным салоном.
Двухдверный полноприводный Chevrolet Tahoe, стоивший двадцать две тысячи долларов, предлагался с пятиступенчатой ручной коробкой (4-хступенчатый автомат предлагался как опция). Четырехдверные версии предлагались как с задним, так и с полным приводом.
Автомобиль оснащался 5,7-литровым двигателем V8 мощностью 200 л.с., АБС и водительской подушкой.
Покупатель 4-хдверной версии переплачивал не только за удобство посадки на задние сиденья и лишние пятнадцать сантиметров базы; стоившие несколько дороже (более двадцати шести тысяч долларов) четырехдверные версии были оборудованы кондиционером и круиз-контролем и комплектовались исключительно «автоматом».
Также только с автоматом шли машины, оснащенные 6,5-литровым турбированным дизелем V8 мощностью 180 л.с. (предлагался как опция); такой силовой агрегат устанавливался только на двухдверный полноприводный Chevrolet Tahoe.
В следующем году появилась также двухдверная заднеприводная версия Шевроле Тахо.
16-клапанный двигатель Vortec при прежнем объеме прибавил в мощности до 255 л.с., а 4-ступенчатый «автомат» стал единственной предлагаемой для автомобиля трансмиссией.
Кондиционер по-прежнему был доступен лишь владельцам четырехдверных версий.
Tahoe 1997-го года получил несколько обновленную внешность и улучшенную коробку; в машине также появилась пассажирская подушка безопасности.
С 1999-го года двигатель 6,5 литра перестали ставить на Chevrolet Tahoe.
Обладатели четырехдверных версий получили возможность удобнее устроиться за рулем – сиденья были оборудованы множеством регулировок.
Цены на обновленный автомобиль 2000-го года начинались от двадцати пяти тысяч за заднеприводную версию; времена двухдверных Tahoe канули в лету.
Теперь в качестве базового двигателя предлагался 4,8 литровый V8 мощностью 275 л.с., а в качестве опции предлагался более мощный (на 10 л.с.) V8 объемом 5,3 литра.
Конструкторам удалось снизить расход топлива по сравнению с предыдущей моделью; автомобиль также получил боковые передние подушки.
С 2001-го решено было отказать от круиз-контроля, но зато со следующего года он стал предлагаться в стандартной комплектации для обоих приводов.
Также в 2002-м у владельцев полноприводных версий появилась возможность выбирать нужный им в данный момент вариант привода.
Была реализована функция доступа в машину без ключа; кондиционер снова стал предлагаться уже в стандартной комплектации.
Двигатель 5,3 литра стал доступен в двух вариантах: работающий исключительно на бензине или на смеси с этанолом; мощности двигателей при этом не отличались.
С 2003-го года появилась система выравнивания дорожного просвета в стандарте, но исчезли боковые подушки. Теперь владельцы Tahoe могли насладиться удобством раздельного климат–контроля и обтянутым кожей рулем, слушая CD-плеер.
Мощности двигателей Chevrolet Tahoe модели 2004 года выросли на 10 л.с.; в качестве опции можно было дооборудовать машину блокировкой дифференциала и системой курсовой устойчивости, а владельцам заднеприводных версий – еще и противобуксовочной системой.
Передние боковые подушки вернулись в качестве опции.
Также дополнительно можно было заказать регулировку педального узла и маршрутный компьютер, отделку сидений кожей и множество других опций.
С 2005 года 4,8-литровый двигатель остался только на заднеприводных Tahoe; на полном приводе стандартом стал 5,3-литровый силовой агрегат.
Исчезнувшая в прошлом году система выравнивания нагрузки вернулась в список опций, зато противобуксовочная система исчезла; система курсовой устойчивости стала стандартом, как и маршрутный компьютер.
С 2006-го в автомобиле появилась система Hands-Free; объем бензинового двигателя увеличился с 5,3 до 5,4 литра.
В 2007-м появилось третье поколение Tahoe: помимо новой внешности автомобиль получил, в частности, более качественный и «тихий» салон.
Диапазон цен на новый Tahoe составлял от двадцати четырех тысяч за моноприводную версию до более чем сорока семи за полный привод.
4,8-литровый двигатель мощностью 295 л.с. остался лишь на самой простой заднеприводной версии, для остальных предлагался 320-сильный объемом 5,3 литра.
Противобуксовочная и система курсовой устойчивости предлагались теперь для всех версий в стандарте; блокировка дифференциала была опцией для всех версий кроме самой дорогой LTZ (только она же могла похвастаться и системой автоматического выравнивания дорожного просвета, недоступной для других версий).
Система помощи при парковке предлагалась в стандарте для владельцев дорогих версий и в качестве опции для более дешевых; примерно так же обстояла ситуация с боковыми надувными шторками, пришедшими на смену боковым подушкам.
С 2008 года у Тahoe появился еще один двигатель – 380-сильный, который предлагался опционально для заднеприводного LTZ и агрегатировался с новой 6-ступенчатой автоматической трансмиссией
Боковые надувные шторки теперь стали стандартом для автомобиля, как и система доступа без ключа.
Более богатые версии оснащались в стандарте регулировкой педального узла, сабвуфером, кожаными сидениями, оснащенными различными регулировками.
С 2009 года 6-ступенчатая коробка предлагалась опционально лишь для версии с двигателем 4,8 литра, стандартно оснащаемым старой 4-хступкой; для всех остальных новая автоматическая трансмиссия стала стандартной – это касалось и нового двигателя Vortec объемом 6,2 литра и мощностью 395 л.с.
Владельцы версии LTZ могли наслаждаться теперь не только подогревом, но и охлаждением передних сидений.
Продающиеся сегодня в США Tahoe предлагаются с восьмицилиндровым двигателем 5,3 литра мощностью 320 л.с., работающем на смеси бензина и этанола. (с железной и алюминиевой головкой) и 6-ступенчатым «автоматом».
Конечно, не стоит забывать и о гибридной версии Tahoe, которая предполагает наличие шестилитрового двигателя V8, работающего вместе с электромотором, и вариатора; мощность такого автомобиля составляет 332 л.с.
Также нельзя не отметить Chevrole Tahoe Z71 с внедорожной подвеской, выпускавшийся с 1999-го года; оснащенный газонаполненными амортизаторами Bilstein и 16-дюймовыми внедорожными шинами, этот автомобиль давал своему владельцу еще больше уверенности на бездорожье.
Несмотря на достаточно большие размеры, Шевроле Тахо легко управляется, мощный двигатель обеспечивает автомобилю достойную динамику и возможность буксировки прицепа или лодки, а солидная вместимость (Tahoe может перевозить до девяти человек) и безопасность (автомобиль буквально напичкан подушками безопасности и различными системами, облегчающими управление) добавляют машине популярности среди больших семей.
Интересные факты
- Стоимость Hybrid Tahoe составляет полсотни тысяч долларов.
На главную страницу - Всё про США
Назад к обзору - Американских автомобилей
Следующая статья - Chevrolet Trailblazer (Шевроле Трейлблейзер)